Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении оборудовано 19 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми, в том числе и инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ созданы условия для проведения практических занятий с детьми, в том числе и инвалидами, и лицами с ограниченными возможностями здоровья..

Кабинет логопеда (2):

• Библиотека методической литературы.

• Пособия для занятий, иллюстративный, дидактический материал

• Детская мебель для практической деятельности

Кабинет педагога-психолога (2):

• Библиотека методической литературы.

• Пособия для занятий, иллюстративный материал

• Компьютер для индивидуальных занятий с детьми

Музыкальный зал (2)

Библиотека методической литературы, сборники нот

•    Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

•    Музыкальный центр

•    Пианино (механическое, электронное)

•    Видеодвойка

•   DVD-проигрыватель

•    Разнообразные музыкальные инструменты для детей

•    Подборка аудио- и видеокассет, dvd- и cd-диски  с музыкальными произведениями

•    Различные виды театров

•    Ширма для кукольного театра

Физкультурный зал (2)

• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

• Магнитофон

• Библиотека методической литературы,

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• Различные тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, эллипсоид и др.

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие отдельной  библиотеки в МАДОУ не предусмотрено. В каждой группе имеются книжные уголки с подборкой детской литературы для детей, том числе ею могут пользоваться и инвалиды, и лица с ОВЗ. В методическом кабинете имеется необходимая психолого-педагогическая литература, помогающая педагогам в организации воспитательно-образовательного,  коррекционно-развивающего процесса.
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, в том числе и инвалидам,  и детям с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Спортивный зал (2) площадью 49 и 51 кв.м. Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп как общеразвивающей, так и компенсирующей направленности.
2. Спортивная площадка (2) площадью 50 кв.м. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми, в том числе с и детьми с ОВЗ на улице. При участии общественной организации, в частности, первичной организации ВПП «Единая Россия» по округу № 14 под руководством Назаренко Е. Ю. спортивная площадка по Первомайской 61-А была обновлена: сделано новое грунтовое покрытие, поставлены современные спортивные комплексы.3.Физкультурный уголок (19) используется для активизации у детей, в том числе и у детей с ОВЗ двигательной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы.

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №20 «Дружный хоровод» имеет два отдельно стоящих корпуса 1972 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С 1 января 2021 года вступили  в силу новые санитарные требования к организации общественного питания
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.

Организацию питания детей в том числе и детей с ОВЗ, детей — инвалидов (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют:

  • работники образовательной организации в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (заместитель заведующего по АХР, старший повар, 2  повара, кухонный рабочий, воспитатели групп , младшие воспитатели групп).

Питание детей, детей с ОВЗ и детей — инвалидов в образовательной организации осуществляется в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

Рацион  питания детей, детей с ОВЗ и детей — инвалидов разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся   с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3648-20 и товарного соседства.

 В течение дня детям, детям с ОВЗ и детям — инвалидам предлагается 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин), приготовленное поварами на пищеблоке, который оснащен необходимым современным оборудованием. Все технологическое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии, соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

В меню  производится  замена блюд детям — аллергикам, при наличии справки и согласно рекомендациям врача — аллерголога

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской городской поликлиникой №2 на основе договора с нашим ДОУ. Для эффективной работы медицинского персонала в ДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.
В детском саду медицинское обслуживание осуществляется:
• медсестрой ДОУ Ворошниной Ириной Дмитриевной (корпус 1);
• медсестрой ДОУ Протуренко Светланой Николаевной (корпус 2)Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета.
Оздоровительные мероприятия, проводимые в детском саду с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ:

• утренняя гимнастика;

• контрастное обливание ног (летний оздоровительный период);
• босохождение;

• сон при открытых фрамугах;

• соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;
• воздушные ванны;

• хождение по коврикам;

• полоскание рта;

• регулярное проветривание помещений;
• ежедневные утренние и вечерние прогулки.
Объекты охраны здоровья:
• Медицинский кабинет детского сада;

• Спортивный зал;

• Спортивная площадка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 ноутбуков, 2 из которых имеют выход в Интернет, а также 13 компьютеров, из которых 6 имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ имеет доступ к сети Интренет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет по самообследованию заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Архтелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой воспитанникам запрещен.
1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
— информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2.Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5.Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации;
— захват или присвоение властных полномочий;
— создание незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
— публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7.Вредоносные программы:
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8.Преступления:
— клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9.Ненадлежащая реклама:
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10.Информация с ограниченным доступом:
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования Инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — мультимедийное оборудование с банком различных презентаций по всем направлениям детского развития; интерактивная доска ( в кабинете педагога – психолога) с программным обеспечением для коррекции проблем в развитии воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного, индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.